Курс ЦБ РФ на 13.12.2017
58.84 -0.39 69.3 -0.5

Выбрать регион:

  • Все регионы
  • Личный кабинет

    Наиболее ранние маркетинговые концепции были сосредоточении сначала на усовершенствовании товара, его качественных характеристиках, а впоследствии - на усовершенствовании производства

    Наиболее ранние концепции, которые были связаны с рыночной деятельностью компаний, были сосредоточении сначала на усовершенствовании товара, его качественных характеристиках, а впоследствии - на усовершенствовании производства. Последнее предусматривает, что выработанные товары данной компании должны были найти сбыт уже в силу того, что они, благодаря росту производительности труда и расширению масштабов производства, имели преимущество в низших расходах, чем у конкурентов, в определенный период времени.


     Известно, что эти основные задания ставили перед собой корпорации в настоящее время высокоразвитых стран уже в конце XIX - в начале XX в. в период зрелости капиталистического способа производства и развертывания его в монополистическую фазу своего развития. В этих условиях на предприятиях развивается классический для капитализма тип производственных отношений, которые складываются между капиталом и наемным трудом, обстоятельно исследованных в "Капитале". Еще в лекциях, что прочитал К. Маркс в Кельне 1847 г., которые предшествовали появлению выше упомянутого произведения, он отметил, что капитал и наемный труд - это две стороны одного и того же отношения. То есть капиталу для роста (его естественной тенденции) необходим наемный труд, а последний может обмениваться на капитал лишь при условии увеличения капитала - той силы, которая имеет власть над наемным трудом.
     В этот период по объективным факторам капиталистические предприятия были еще ориентированы на производство, на достижение больших темпов развития научно-технического прогресса, увеличение производительности труда, что создало условия для дальнейшего разделения труда, развития конкурентной борьбы, процессов концентрации и централизации производства и капитала. В условиях насыщенности разнообразными товарами рынок выставляет новые требования субъектам предпринимательства, и ориентирует их на менее стихийную производственную деятельность. Корпорации начинают задумываться над вопросом эффективной организации своей сбытовой деятельности, которая выражается в планировании определенного объема продаж, методов стимулирования относительно его увеличения, места распространения выработанных товаров и др. Таким образом, сбытовая ориентация маркетинговой деятельности (или интенсификация коммерческих усилий) предусматривала максимизацию продажи с помощью разных методов влияния на покупателя, в частности рекламой.
     Здесь можно зафиксировать первые проявления творчества в рыночной деятельности корпораций. То есть определенному лицу или группе лиц, которые являются в первую очередь наемными работниками, надлежит найти те же методы, которые поощрят покупателей осуществить ту или другую покупку по цене предложения. Основная цель производства традиционно заключалась в максимизации прибыли. Это отражало отношения капиталистического способа производства, существование которого обеспечивалось ростом наемных работников, способных увеличить дополнительную стоимость в пользу капиталистов.

    Деловой портал.

    22.09.2016